Поиск автомобиля

Тест драйв Skoda Yeti (Шкода Йети)

Тест драйв Skoda Yeti.

Что, это и правда, кроссовер? Что-то внешне не очень похоже, и вообще, больше напоминает универсал или даже минивэн. Но "Снежный человек", ну или по-другому Skoda Yeti представляет собой кроссовер, хотя с не очень типичной для автомобилей этого сегмента внешностью. Не лишним будет немного углубиться в историю: Yeti впервые "вышел" в свет в 2009 году и был построен на базе пятого поколения Volskwagen Golf. Но с самого начала, "снежный человек" не пользовался большим спросом среди любителей кроссоверов, во многом из-за довольно спорной внешности, завышенного ценника и небольшого выбора силовых агрегатов. Поэтому в 2012 году чехи в гамму моторов 1.2-литровый бензиновый, благодаря чему удалось удешевить кроссовер. Следуя из контекста, логично было бы взять на тест именно свежую версию, но... На тест и была мной взята Skoda Yeti с 1.2-литровым мотором, 7-ступенчатым "роботом" и приводом на передние колеса (так как с таким агрегатом не предлагается версия 4x4), а комплектация называется Elegance.


Да, дизайн Yeti, как уже было сказано, немного необычен для кроссовера, но она такая, и ее не изменить. Многие называют Yeti страшненьким автомобилем, но я считаю, что это не так. Вот Nissan Juke - это да, по-моему мнению, довольно неприятный по внешности, а на его фоне "чех" - вообще красавец. Хватит о других, все же это бенефис Yeti, а не "Джука". Чешский автомобиль цепляет цельным и своеобразным дизайном, который может подойти любому. Мне, например, он подошел! А больше всего в нем понравилась передняя оптика, в которой черт поймешь где да что! Вот именно этим она и завлекает, это можно даже назвать изюминкой кроссовера. Да и вообще, злые языки всегда найдутся, всегда есть те, кто говорит гадости, а я произношу с уверенностью - Skoda Yeti симпатичный и полноценный автомобиль, с "каблучным" обликом и заметными внешними индикаторами, которые гласят - это вседорожник.


Да, снаружи автомобиль наделен моментами, которые завлекают, то внутри "шкодовцы" напрочь убили интригу. Я, наверное, находился в салоне не так долго, чтобы оценить все плюсы, но все же понял многое... Но обо всем по порядку. Вообще, впервые очутившись внутри чешского автомобиля, мне сразу захотелось покинуть его - очень уж все скучно и грустно, дизайн простой, видно, что над ним долго не заморачивались... Но уже через некоторое время, эти первичные впечатления улетучиваются, и понимаешь, что находишься в четко структурированном, отлично продуманном и безумно удобном салоне, выполненном на высоком уровне. Материалы отделки качественные, пластик где необходим мягкий, там он и мягкий, а где нужен жесткий - там он таковым и является. За дополнительные 72 тысячи рублей, салон обошьют кожей, но в тестовом экземпляре такого наворота не было, поэтому приходилось довольствоваться тем, что есть. Эргономика салона продумана до мельчайших деталей, все кнопки и органы управления расположены на своих местах, благодаря чему внутри кроссовера я адаптировался моментально.


Оказавшись на водительском месте Skoda Yeti, попадаешь на отличное рабочее место, которое удобно и просторно, а обширная гамма регулировок позволяет подстроить его под себя даже рослому и полному водителю. Ко вторым я не отношусь, но с ростом в 187 см в кроссовере я сидел с удовольствием. Сиденье крепко удерживает, профиля хватает, хотя развит он маловато. Сзади сидеть хорошо, проведя испытание на вместительность был вынесен вердикт: трое усядутся и смогут выдержать там даже дальнюю поездку. Багажное отделение практически идеально по формам, но вот колесные арки "крадут" слишком уж много места. Но даже так, 405 литров вполне хватит для повседневной жизни.


Двигатель, объемом 1.2 литра и отдачей в 105 "лошадок", оборудован турбонаддувом, благодаря чему Yeti наделен недурными характеристиками динамики. Такой прыти от него я точно не ожидал: выдавив газ, кроссовер лихо сорвался с места и помчался вдаль. Для покорения первого "центнера" километров в час "чеху" необходимо 12 секунд времени (хотя кажется, что набор скорости происходит быстрее), а заявленная максимальная скорость равна 173 км/ч, но вот ее проверить не удалось. Skoda Yeti еще и экономичный автомобиль, ведь на сотню пути в среднем он "кушал" 8-9 литров бензина в городе, что, конечно, больше заявленных цифр, но все равно является хорошим показателем.
Skoda Yeti отлично управляется, руль отзывчивый и информативный. Лишь на скорости в повороты "чех" входит с небольшими кренами, но без них не один кроссовер не обходится. Дорогу Skoda держит ровно, намека на раскачивания или тряску нет, но все же плавность хода далеко не идеальная.


Что же можно сказать... Skoda Yeti - хороший семейный автомобиль, который мне очень понравился. Кроссовер хорош для города, на трассе не ощущает себя чужим, способен покорить не очень тяжелое бездорожье, даже не взирая на монопривод. Свою цену "чех" полностью оправдывает. Да, кстати, я ездил на Yeti, который имеет ценник в 909 тысяч рублей.