Поиск автомобиля

Тест драйв Mitsubishi ASX (Митсубиси АСХ)

Тест драйв Mitsubishi ASX.

Да, долго в Mitsubishi не обращали внимание на класс компактных кроссоверов, который стремительными темпами набирает рост и популярность, а зря... Ведь в этом сегменте одно из лидирующих мест занимает земляк - Qashqai от Nissan. Но все же, они поняли, что это так просто оставлять нельзя, выпустив совершенно новый (но такой знакомый) ASX. Вообще, компактный кроссовер впервые был продемонстрирован публике в 2010 году, случилось это на Женевском автосалоне. Что же, заканчивать с предысторией и переходить, собственно, к самому компактному кроссоверу.


ASX предлагается в 6 разных комплектациях, с тремя силовыми агрегатами на выбор (все они, кстати, бензиновые), объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра и мощностью 117, 140 и 150 лошадиных сил соответственно, и двумя типами трансмиссий ("механика" или вариатор). К тому же, автомобили могут быть как моноприводнми, так и с приводом на все четыре колеса. Рассматривать каждую комплектацию нет смысла, поэтому на тест-драйв попала Exclusive, оборудованная 2.0-литровым мотором и полным приводом. Об этом автомобиле я сегодня и расскажу.


Вот он, ASX собственной персоной стоит перед глазами. Что-то он напоминает! Ах, да! Ведь это просто уменьшенная копия Outlander XL прошлого поколения, очень уж эти два собрата похожи. Компактный ASX - настоящая симпатяга, ну мне он точно по душе. Да и цвет машине к лицу: мудрить тут было не к чему, поэтому для теста я выбрал белый, который является базовым и не требует дополнительных доплат. Обход "японца" по кругу дал лишь один результат - спереди спутать со старшей моделью очень легко, особенно если стоять от кроссовера на расстоянии в несколько метров. При взгляде сбоку сходство также на лицо, но не такое очевидное. При равной колесной базе с Outlander XL, ASX более обрублен сзади, из-за чего создается ощущение некой незавершенности. К тому же, у компактного кроссовера излишне покатая крыша, что придает немного динамики, но при этом уменьшает места для пассажиров: мне, например, с моим ростом в 187 сантиметров потолок давил на голову, тем самым доставляя дискомфорт. Но зато пространства в коленях и плечах достаточно: втроем с коллегами уселись вольготно, хотя вертикальные спинки заднего дивана (без возможности регулировки) долго в своих объятьях не удержат - очень уж создается напряженная обстановка.


Но, по своему призванию, я привык находиться больше на передних сиденьях, нежели на задних, поэтому туда и была моя путь-дорога. Во там уж значительно удобнее, даже очень значительно. Хороший и правильный профиль водительского "трона" позволяет разместиться со всеми привилегиями: от потолка до головы пространства хватает, коленки ни за что не цепляются, руки есть куда деть. Усевшись и обхватив руль ASX, я ощутил себя "своей тарелке". Хотя и тут есть к чему придраться. Так, например, именуемая кожей обшивка руля очень неприятная, да и кожей ее называть как-то не горю желанием, по качеству она не очень. Все же есть у рулевой "баранки" и плюс: в руки ложится она как "влитая". Зрительно оглядев салон, сразу улавливаешь схожесть дизайна с другими моделями Mitsubishi. Нареканий он не вызывает, но вот качество материалов явно не на высоте. Если визуально этого не замечаешь, то при контакте с ними, становится грустно. Будто это и не японская машина, а вообще китайская... Поклонники марки простите меня за это, но это так и есть.


Ну ладно, хватит о грустном. Ведь в целом, ASX - хороший компактный кроссовер, да и оснащение у него под стать. Как я уже говорил, мне досталась самая дорогая версия ASX - Exclusive. Помимо привычных усилителя руля, систем ABS и ESP, передних подушек безопасности, климат-контроля, на "японце" были также и боковые подушки безопасности, и даже для колен. На ASX есть еще и система HSA (помощи на подъеме), которая реально помогает: нажатием одной клавиши, откат назад полностью исключен, что также сказывается на безопасности. Есть на кроссовере и система, помогающая при экстренном торможении, и парктроник, и качественная аудиосистема с сабвуфером, басы от которого знатно "наседают" на уши.


Мне посчастливилось поездить на Mitsubishi ASX с 2.0-литровым, 150-сильным двигателем, который обошелся в 1 300 тысяч рублей. Что можно сказать: мощности мотору хватает, он уверенно тянет компактный кроссовер, но динамики ему категорически мало! Куда это годится, сотня набирается за 12 секунд без одной десятой (я чуть не уснул, пока стрелка дошла до заветной отметки - 100 км/ч). Вместо установленного вариатора, я бы предпочел "механику" - для меня она и привычнее, да и она доставила бы больше удовольствия от вождения. В ходовых возможностях ASX по-настоящему радует отлично-настроенная подвеска, которая отрабатывает все неровности на твердую "пятерку". В повороты кроссовер входит легко, но крены все же присутствуют. Вывод здесь можно сделать один: компактный Mitsubishi отлично подойдет для спокойных, преуспевших людей, но... Мне же с моими драйверскими наклонностями автомобиля не хватает, поэтому я отдам его законным хозяевам и уеду прочь...