Поиск автомобиля

Тест драйв Ford Kuga Форд Куга

Тест драйв Ford Kuga

FORD-ец в России больше, чемFORD-ец

Его продажи в России заметно попридержали. Модель, созданная в 2008 попала на наш рынок совсем недавно, обновив свой кузов, и в тех модификациях, которые для российского автолюбителя предпочтительнее. Вашему вниманию тест-драйв автомобиля, который у многих пока рождает больше вопросов, чем ответов.

ВЕСНА ИДЕТ, А KUGA ЕДЕТ

Очевидно российский автолюбитель в достаточной степени созрел для того,чтобы сделать осознанный выбор между дизельным двигателем и бензиновым, так же как и между механической коробкой переключения передач и АКПП. Поэтому даже в Рязани, где автолюбитель не столь искушен нежели в захламленной автомобилями Москве, официальный дилер FORD предлагает различные модификации FORD KUGA. Линейка автомобилей опциональна, каждый может выбрать себе необходимую комплектацию.

Тестируемый нами KUGA оснащен турбодизельным двигателем объемом 2 литра (163 л.с.). Шестиступенчатый робот- пожалуй, именно та деталь, на которой нужно будет остановится отдельно.

Порядок должен быть во всем. Начнем наш тест-драйв с ощущений от посадки. Высокий клиренс не вынуждает выписывать ногами пируеты в околовоздушном пространстве, даже никаких подножек не надо. Посадка в автомобиль сама по себе располагает к дальнейшим уверенным действиям.

Не хочу никого хаять, но, признаться, для водителя- чем проще, тем лучше. Тем самым KUGA и подкупил. Регулировка водительского, удобного надо сказать, кресла простая как велосипед. Не надо ждать пока электрический привод поднимет или опустит тебя в удобную позицию- простые движения- и все готово.

Высоко сижу далеко гляжу. То же самое с регулировкой по вылету. Скоба по сиденьем- легкое движение руки- и ты на нужной дистанции от руля. Руль, кстати, тоже регулируется интуитивно. Настройка зеркал удобная, и в то же время не замороченная лишними кнопками джойстика. Лопухи в FORDе вполне себе солидные- под стать внешности автомобиля: брутальность, выдержаность, сдержанный характер уверенного в себе спортсмена. Все это несомненно станет отражением внутренего мира его будущего владельца. Вижу как наяву парня, который укладывает в багажное отделение KUGA сноуборд, палатку, рыболовные снасти, хоккейную униформу и прочую чуждую мне по жизни поклажу. Поместится много! Еще и место останется.

Тем не менее настроение автомобиля передается мне с первой минуты. Чуть ли не с размаху вжимаю педаль акселератора, и о чудо!- нахожу мгновенный отклик. Но всерьез глаза расширяются то ли от неожиданности, то ли от впрыска адреналина, когда KUGA начинает подхватывать сначала со второй на третью, и через несколько мгновений сразу на четверту передачу. За микронные доли секунд робот подгатавливает переключение, и делает это адекватно. Жмешь на полную и дизельные обороты раскручиваются до отсечки. Хочешь плавного разгона- пожалуйста: «все в твоих ногах», вернее под правой ногой. Претензии к динамике любого кроссовера предъявить всегда хочется, но этот случай не такой. Хвалю автомобиль за превосходный разгон и чудное взаимопонимание.

СТУДИЯ ИНТЕРЬЕРОВ

Для вождения автомобиля детали интерьера – фактор второстепенный. Вместо того, чтобы любоваться на хромированный подстаканник, нужно смотреть на дорогу. Похоже, того же мнения придерживаются дизайнеры FORD. По сути, KUGA создана для вождения. Все остальное подчинено этой сути. Начиная с хорошо читаемой панели приборов, заканчивая понятным даже ребенку интервейсом мультимедиа. И это совсем не значит, что нам чего-то не додали. Все в принципе есть, только не надо искать необходимую опцию через тридцать три переключения внутри меню. Все перед глазами, и под пальцами. Простой пример- подрулевой лепесток несет функцию регулировки громкости аудиосистемы. Шесть динамиков зазвучат громче или тише, подчиняясь легким интуитивным движениям, что характерно – независимо от положения руля.

ВСЕХ НА ВОЛЮ

В разгаре весны снега у погоды не допросишься, поэтому ищу другое коварное покрытие – песок. Благо в рязанской области его хватает. Но и просто песка маловато – находим рыхлый, мягкий песок с разрытыми в нем колеями, чтобы задать KUGA вопрос на засыпку. Выезд на покрытие такого характера дает полноценное представление о том, что такое интелектуальный полный привод от FORD. Он не то чтобы вытягивает из затруднительных положений когда они уже сложились. Он в некотором смысле их предупреждает. Малейшая попытка любого из колес забуксовать, мгновенно пресекается осмысленными регулировками. Признаться, поначалу было опасение, что автомобиль может либо сесть на брюхо, либо не вытерпит диагонального вывешивания, но уверенность автомобиля передалась водителю – то есть мне, и мы вместе с KUGA начинаем штурмовать новые рубежи. Не зная точно, с каким звуком может оторваться у кроссовера бампер, штурмуем солидный взгорок. Поднимаясь на холм, вижу только небо. Спускаясь, только нижнюю точку, куда по ощущениям вот-вот должен со страшным хрустом упереться бампер. Но не тут- то было. В окрестностях города мне не удалось найти такого градуса подъема или спуска, с которым бы автомобиль не справился. Короткие свесы обеспечили идеальное прохождение участка.

ОГОНЬ, ВОДА И МЕДНЫЕ ТРУБЫ

С учетом российской бездорожной специфики обзовем путешествие KUGA по холмам и взгорьям как раз таки тем самым «огнем». Медные трубы всеобщего признания и славы в Европе он уже прошел. Несколько в другом порядке, все же заставляем его пройти и испытание водой. Разлив главной артерии рязанской области- реки Ока в этом году удался на славу. Туда и поедем.

Местные рыбаки с неприкрытым удивлением поглядывают на нашу попытку нащупать под толщей воды твердый асфальт. Картина Репина- «Приплыли». Но мы-то не припыли, а благополучно приехали на сушу. Самое интересное в том, что в некоторых ситуациях качество автомобиля как и всетерпимость могут сослужить бесценную службу для водителя.

ПРЯМО ПО КУРСУ

На сладкое – рассказ о том, как KUGA ведет себя на трассе. Он не изменил традициям FORD, сохранив безупречную управляемость. С чем можно ее сравнить? Да разве что с управляемостью хорошего, крепко сколоченного седана. Независимо от неровностей дорожного покрытия, накатанных на асфальте продавленных полос, KUGA ни на миллиметр не хочет отклоняться от выбранного водителем курса. Шумоизоляция позволяет на любой скорости разговаривать в пол-тона и оценить качество звучания магнитолы. К вопросу о скорости- она просто не ощущается. Отчасти это опасно. Если бы я не опускал глаза на спидометр, вряд ли бы догадался, что несемся мы со скоростью под 200!

В поворотах автомобиль не плох. Для кроссовера, так вообще великолепен. Помогает система курсовой устойчивости. Вывод один – ехать на нем не страшно, как водителю, так и пассажирам.

PS: FORD KUGA- совсем не игрушка. Он создан для серьезных решений, и для серьезных водителей. Вместе с ним на дороге вряд ли найдешь препятствия. Вряд ли найдешь препятствия и без дорог. Если говорить о стоимости автомобиля, то тестируемый вариант за 1 300 000 может для кого и дорог, но он не дороже своей стоимости. Это не та машина которую взял, а потом выбросил. Дружба с таким автомобилем уж точно будет долгой.

Евгений Карпушкин.