Поиск автомобиля

Как заставить родителей задуматься о безопасности ребенка в автомобиле

Как заставить родителей задуматься о безопасности ребенка в автомобиле
2 сентября 2010

В рамках проведения целевых профилактических мероприятий «Внимание – дети!» сотрудниками Госавтоинспекции организован ряд рейдовых мероприятий, направленных на пресечение нарушений, связанных с безопасной перевозкой юных пассажиров. В ходе проведения рейдов инспектора дорожно-патрульной службы ГИБДД не только привлекают нарушителей к ответственности, но и проводят разъяснительную работу, раздавая памятки с информацией о том, как правильно подобрать детское удерживающее устройство своему ребенку.

В современных автомобилях, оснащённых хорошими штатными ремнями и подушками безопасности, водитель и его взрослые пассажиры могут чувствовать себя относительно защищёнными. Но это только взрослые. Если взрослый человек в аварийных ситуациях может хоть как-то отреагировать — увернуться, избежать травм, то ребенок полностью беззащитен перед потенциальной опасностью.
Обеспечение безопасности наших детей в автомобиле полностью зависит от нас – взрослых. О том, как мы заботимся о сохранении жизни и здоровья собственных детей при перевозке в автотранспорте, говорят цифры. Дети-пассажиры составляют основную часть всех пострадавших в дорожных происшествиях. В текущем году в области погибли уже 5 юных пассажиров, более 70 детей- пассажиров получили различные увечья. Все погибшие и основная часть пострадавших перевозились без использования детских удерживающих устройств, многие перевозились на руках у взрослого человека.
Информационная справка: По данным исследований при резком торможении и ударе на скорости 50 км/ч вес пассажира, в том числе ребенка, возрастает в 30 раз. Удержать его руками от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае может просто раздавить малыша своим весом. Именно поэтому перевозка детей на руках считается самой опасной.
- К сожалению, инспектора дорожно-патрульной службы часто наблюдают картину, как взрослые на передних сиденьях пристегиваются, а ребенка на заднем сиденье не помещают в детское удерживающее устройство и не пристегивают, - комментирует ситуацию начальник Управления ГИБДД УВД по Рязанской области Василий Николаевич Задубровский. - В случае ДТП или экстренного торможения малыш оказывается в ногах у собственных родителей или даже за пределами автомобиля.
За примерами далеко ходить не надо. Январь 2010: жертвами дорожных происшествий стали два ребенка-пассажира. В первом случае полуторагодовалого Никиту выбросило из автомобиля. Шансов выжить у малыша в результате полученных травм не было. Во втором, годовалую Кристину, сидевшую на руках, мама придавила собственным телом. Сама женщина осталась жива, получив перелом ребер. Июль 2010: в результате столкновения трех автомобилей погибла пятимесячная Настя, находящаяся в люльке от коляски, не закрепленной ремнями безопасности. Теперь участникам этих страшных аварий приходиться только сожалеть о не предпринятых мерах безопасности, которые облегчили бы последствия ДТП, и спасли жизнь детей.
Чтобы призвать таких горе-водителей к порядку и свести на нет подобные трагедии, сотрудники Госавтоинспекции регулярно проводят рейдовые мероприятия, направленные на пресечение нарушений, связанных с перевозкой юных пассажиров.
В настоящее перевозка детей до 12 лет без использования специальных детских удерживающих устройств, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Однако такая мера ответственности не останавливает горе-водителей.
В основном, родители маленьких пассажиров, считают, что такая беда их не коснется, предпочитая ездить по старинке. Конечно, они слышали о необходимости приобрести детские кресла, но до магазина так и не доехали, надеясь, как всегда на «авось». Но, к сожалению, от аварии на дороге не застрахован никто, даже самый дисциплинированный водитель.
-Вы можете быть отличным водителем, но нельзя предугадать поведение тех, кто едет по соседней полосе. Малыш не защищен от травм даже при рядовом резком торможении на относительно низкой скорости, - утверждает главный госавтоинспектор Рязанской области. - Поэтому, как бы не был уверен в своем профессионализме водитель, ребенок в автомобиле всегда должен быть защищен средствами пассивной безопасности, согласно требований Правил дорожного движения.
Вот и приходиться инспекторам дорожно-патрульной службы ГИБДД заставлять водителей задуматься о безопасности в автомобиле собственных детей, выписывая штрафы.
По данным ГИБДД на дорогах области в текущем году к административной ответственности, за нарушение правил перевозки детей в возрасте до 12 лет, привлечено около 7 тысяч водителей.
Приобретут ли родители после встречи с инспектором ДПС детское удерживающее устройство своему ребенку? – вопрос, положительный ответ на который, вызывает сомнения у Госавтоинспекции, учитывая нынешнюю ситуацию с детским травматизмом на дорогах. К сожалению, не так просто заставить родителей задуматься о безопасности собственных детей в автомобиле.

Оксана Мельничук
инспектор по пропаганде
полка ДПС ГИБД УВД