Поиск автомобиля

Статистика аварийности за 2010 год по сводкам ГИБДД Рязанской области

Статистика аварийности за 2010 год по сводкам ГИБДД Рязанской области

21 января в областном Управлении ГИБДД состоялась пресс-конференция по итогам работы Госавтоинспекции области и состоянии аварийности в 2010 году. Встречу с журналистами провел заместитель начальника Управления Михаил Владимирович Есаков.

      Прошедший 2010 год запомнится нам многими событиями в области обеспечения безопасности дорожного движения. Нововведения в  Правилах дорожного движения, определенные изменения состава административных нарушений ПДД, значительное ужесточение ответственности по многим статьям КоАП РФ, а также реформирование службы Госавтоинспекции с сокращением численности личного  состава  на 12%.
      Каковы же итоги прошедшего года?
      В 2010 году на дорогах области зарегистрировано 2124 дорожно-транспортных происшествия, в которых 337 человек погибло и 2902 травмированы. По сравнению с предыдущим годом число ДТП и раненных в них людей увеличилось на 4,7% и 10,4% соответственно. Смертность на дорогах удалось сократить на 3,7%.
 К сожалению, ужесточение требований к водителям и содержанию транспортных средств, пока не дало желаемого результата. Как говориться строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения.  
 Причиной гибели людей на дорогах, помимо проблем и недочётов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в большей степени стало поведение самих участников дорожного движения. Низкая культура поведения, злостное несоблюдение Правил дорожного движения, неадекватная оценка своих навыков вождения привели более чем к 87% всех ДТП, зарегистрированных на дорогах области.  
 Самой большой бедой наших водителей является скорость. Каждое  второе ДТП, зарегистрированное на рязанских дорогах  по вине водителей, произошло из-за нарушения скоростного режима движения. По этой причине погибли 146 человек, 1293 получили травмы. Причем к аварийным ситуациям на дороге приводило не только превышение скорости, но и её несоответствие конкретным условиям движения. Самым опасным нарушением, которое стало причиной смерти каждого третьего погибшего, является выезд на полосу встречного движения.
 В минувшем году за выезд в нарушение ПДД на «встречку» к ответственности привлечено 1323 водителя. За превышение скорости наказаны более 126 тысяч человек. Однако угроза даже самого серьезного наказания останавливает не многих. Действенным методом борьбы с нарушением скоростного режима и выездом на встречную полосу является система видеофиксации нарушений. В тех регионах, где видеофиксация достаточно широко распространена (Московская область, Краснодарский край)  с этими нарушениями борются достаточно успешно.  «Главное – неотвратимость наказания, - считает Михаил Есаков, - пока же у участников дорожного движения есть шанс избежать ответственности за нарушение, они  по-прежнему будут играть в русскую рулетку с собственной жизнью». Для борьбы с такими нарушениями Госавтоинспекцией области закуплены 34 мобильных системы видеофиксации нарушений ПДД, а также установлен стационарный комплекс на Северной окружной дороге, который скоро будет введен в эксплуатацию.
      Еще один пример преступной легкомысленности – управление автомобилем в состоянии опьянения. Из-за нарушений Правил дорожного движения нетрезвыми водителями в минувшем году погибли 21 человек и 297 получили травмы, причем количество ДТП по вине пьяных водителей увеличился на 16,4%. «Если бы тезис - пьяным не место за рулем четко выполнялся, такого беспредела на дорогах не было. С пьянством за рулем должна вестись беспощадная и бескомпромиссная война», - утверждает Есаков.
      За истекший год сотрудниками ГИБДД выявлено более 8 тысяч  водителей в состоянии опьянения. Однако к ответственности за данное нарушение привлечены не все.
      Пример. В отношении одного нетрезвого водителя материалы в суд были направлены в августе 2010 года. Однако, 31 декабря молодой человек, находясь в состоянии опьянения, был вновь отстранен от управления автомобилем. При себе он имел водительское удостоверение (!). Но и на этот раз 23-летний нарушитель не раскаялся в содеянном. 18 января (уже лишенный права управления транспортным средством) он вновь пьяным сел за руль авто и совершил дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадал ребенок.
      Кстати, молодые участники дорожного движения отличаются наиболее агрессивным и безответственным поведением на дороге. В минувшем году по вине водителей в возрасте от 18 до 26 лет в дорожно-транспортных происшествиях погиб 31 человек и 317 получили травмы. Молодые водители, а именно со стажем менее 3-х лет, также имеют высокие показатели аварийности.  По их вине происходит каждое 6,5 ДТП, в которых погибли 39 и травмированы 524 человека.  
      Ну, и самое плохое, что мы имеем в этом году – это гибель восьми детей. Все они являлись пассажирами транспортных средств и перевозились без использования детских удерживающих устройств. Это не только легкомысленно, но и преступно, когда родители не пристегивают своего ребенка, придумывая различные оправдания. В итоге более 50% всех пострадавших детей получили травмы, когда были пассажирами.  И, наконец, преступно давить детей на пешеходных переходах. Таких случаев в прошедшем году зафиксировано 15!
      Складывается ощущение, что взрослые участники дорожного движения объявили войну на дорогах не только  друг против друга, но и зачастую против собственных детей.     
 Достаточно актуальной остается проблема обеспечения безопасности пешеходов. Несмотря на то, что количество наездов на них снизилось на 6,2%, составив 600 ДТП, число происшествий с пешеходами на пешеходных переходах увеличилось на 6,5%, а пострадавших  в них на 20,4%. Как это ни странно, пешеходы сами не заботятся о собственной безопасности, не выполняя элементарные  требования безопасности при переходе дороги, в том числе и на пешеходных переходах. По собственной вине в области погибло 69 пешеходов и 242  травмировано.
      В завершение Михаил Владимирович призвал в союзники и водителей и пешеходов: «Только вместе мы сможем изменить ситуацию на наших дорогах. Репрессивные меры не могут и не должны являться единственным средством воздействия на состояние безопасности дорожного  движения. Массовую вседозволенность и самооправдание, невозможно изменить без внедрения в сознание участников дорожного движения понятия нравственной ответственности  за свое поведение на дорогах».