Поиск автомобиля

Покупка подержанного авто - как это сделать с максимальным успехом

Покупка подержанного авто - как это сделать с максимальным успехом

Перед походом на рынок необходимо провести тщательную подготовку к этому столь ответственному мероприятию. Вам понадобится небольшой набор следующих вещей, которые очень помогут в выборе автомобиля: блокнот с ручкой, зеркальце, отвертка, магнит с листом плотной бумаги (но не картоном), чистая ветошь и аудиокассета с хорошим качеством записи, звучание которой вам хорошо знакомо. Для чего все это нужно, вы поймете из нижеследующего повествования. 

РЫНОК

Авторынок в Рязани работает по субботам. Но это, конечно, совсем не значит, что в другой день недели вы не найдете на рынке ничего подходящего для себя. Дело лишь в том, что в этот день выставляется наибольшее количество автомобилей.


ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ И НОМЕРОВ АГРЕГАТОВ

И вот, несколько раз обойдя вдоль и поперек все ряды с автомобилями, устав от бесконечных спринтерских рывков к более или менее приглянувшейся машине, вы, наконец, нашли то, что, как вам кажется, хотели. Но до вздоха облегчения еще далеко, так как, памятуя поговорку "не все то золото, что блестит", вы должны досконально проверить автомобиль, дабы потом не разводить в недоумении руками перед своим "бездыханным" приобретением. Так что можете сразу охладить пыл разглагольствующего продавца, который завидев ваш интерес к своему автомобилю, наверняка затараторит так, что вам будет затруднительно даже вставить свое слово. Первым делом попросите показать документы на автомобиль, чтобы убедиться, что там все в порядке. Затем необходимо тщательным образом сверить номера кузова и двигателя в техпаспорте с таковыми непосредственно на названных агрегатах. Заодно надо убедиться, что номера не вызывают сомнения в своем соответствии, четко просматриваются и возле цифр не наблюдается никакой деформации. Если номер на двигателе покрыт грязью, а у продавца не оказывается ничего подходящего для ее удаления, вам пригодится захваченная с собой ветошь.

КУЗОВ

Закончив с процедурой сверки номеров, можно приступать к осмотру кузова. Если в день посещения рынка выдалась солнечная погода, считайте, что вам повезло, так как в этом случае на кузове автомобиля хорошо видна игра света и тени, которая присутствует в местах, подвергшихся деформации после удара и неудачно закамуфлированных. Большое внимание необходимо уделить исследованию зазоров между кузовными деталями. Неодинаковые зазоры (указывают на деформацию стоек или кузова в целом, что является результатом аварии. От покупки такой машины настоятельно рекомендуем отказаться. Необходимо также по очереди попробовать открыть и .закрыть каждую дверь. Естественно, при выполнении этой процедуры вы не должны прилагать никаких усилий. Если при манипуляциях с дверью раздается скрежет или дверь с трудом поддается вашему воздействию - это является опять таки возможным последствием аварии. Сказанное в полной мере относится и к капоту, и к крышке багажника. Кроме того, вам необходимо установить, перекрашивался ли автомобиль, и если да, то по какой причине. На ваш вопрос продавец наверняка ответит, что, мол, краска на солнце выгорела, вот и решил обновить. Может это итак, но в данном случае следует руководствоваться поговоркой "доверяй, но проверяй". Следы перекраски кузова установить несложно. Даже если качество лакокрасочного покрытия идеальное, для очистки совести вы можете просто отогнуть уплотнитель лобового или заднего стекла. Если под ним та же краска, что и на кузове, значит, или она действительно "родная", или же автомобиль красили с полной разборкой кузова, а это уже говорит о профессиональном подходе, гарантирующем неплохое качество. Немало внимания следует уделить состоянию крыльев порогов, колесных арок и непосредственно, самому днищу автомобиля.

Осмотрев еще раз весь кузов, отметьте для себя наиболее подозрительные места, где, на ваш взгляд, могут скрываться очаги коррозии. Затем к этим участкам следует приложить через бумагу захваченный с собой манит. Если на месте его прикрепления к металлу нет ржавчины, он прочно прилипнет к кузову. Дело в том, что в случае, когда процесс коррозии идет под краской, там скапливаются пузырьки воздуха, которые будут мешать магниту закрепиться на металле. Что касается порогов и кромок колесных арок, то вам не следует обольщаться при виде того, что они обильно покрыты толстым слоем антикора. За последним может скрываться весьма неприглядная картина. Поэтому все эти места необходимо простучать отверткой, чтобы убедиться в присутствии на них "живого" металла. Точно также необходимо проверить и днище, но для этого придется съездить на эстакаду. В крайнем случае, в оценке состояния днища вам поможет зеркальце. И поверьте, эта кажущаяся волокита стоит затраченного на нее времени.

САЛOH

Закончив осмотр кузова, приступайте к исследованию салона, который также очень многое может поведать о биографии автомобиля. Об интенсивной эксплуатации говорят потертые чехлы сидений, ковры, вытертые в некоторых местах до основания, неухоженная панель приборов. Обязательно следует обратить внимание на состояние рулевого колеса, особенно если на него одет декоративный чехол, так как нередки случаи, когда таким способом пытаются укрепить сломанный обод "баранки". Ну, а чем это чревато во время движения - каждый может представить сам. Далее следует проверить исправность всех клавиш, рычагов и переключателей, расположенных в салоне, так как теперь даже мелкий ремонт электрооборудования стоит немалых денег и доплачивать за это из своего кармана после покупки машины по меньшей мере неразумно. Нелишне будет заглянуть и под коврики в салоне, поскольку под ними очень часто скапливается влага, способствующая образованию серьезных очагов коррозии. Необходимо знать, что такие места в дальнейшем даже на относительно новом автомобиле потребуют тщательной антикоррозионной обработки.

ДВИГАТЕЛЬ

Теперь пора приступить к проверке стального "сердца" приглянувшегося вам автомобиля. Помните, что нормальный мотор заводится без проблем и в жару, и в холод. Работа двигателя должна быть ровной, без сбоев, так как последнее указывает на неисправность системы зажигания. Если при работе "движка" из выхлопной трубы идет сизый дым, это указывает на вышедшие из строя сальники клапанов (маслосъемные колпачки) или же, в худшем случае, на износ поршневых маслосъемных колец, которые уже не в состоянии собирать "лишнее" масло со стенок цилиндров, в результате чего последнее просто сгорает, образуя клубы синеватого дыма, вылетающего в выхлопную трубу. Обязательно надо поинтересоваться качеством масла, которое залито в двигатель. Для этого необходимо щупом достать немного масла и убедится в том, что оно не содержит посторонних примесей и имеет стандартный для этого вида технической жидкости цвет. Если на щупе имеется осадок бежевого цвета, напоминающий майонез, значит, вероятнее всего, вышла из строя прокладка головки блока цилиндров. Эксплуатация автомобиля с таким дефектом может привести к самым печальным последствиям. Необходимо осмотреть двигатель на предмет наружной течи, виновниками которой часто бывают сальники коленвала, масляного насоса. Ну, и, естественно, для того чтобы о двигателе сложилось полное впечатление, обязательно следует проехать на выбранном автомобиле.

КПП

Коробка передач не должна издавать ни какого стука и хруста при непосредственном переключении передач. Для полной проверки КПП необходимо, конечно, выехать на трассу, и у вас в связи с этим могут возникнуть разногласия с продавцом, но, согласитесь, констатировать потом неисправность в столь сложном агрегате уже своего автомобиля гораздо неприятнее. Тем более нередки случаи, когда продавцы 4 -ступенча-тую коробку передач выдают за 5-ступенчатую, поменяв лишь "набалдашник" рычага переключения и уповая при этом на то, что при пробной поездке по рынку не то что пятую, а и четвертую не включишь. Если ваш выбор пал на автомобиль с автоматической коробкой передач, то следует знать, что в нормально функционирующем "автомате" переключение происходит без рывков и постороннего шума.

ПОДВЕСКА

Многие потенциальные автолюбители не придают большого значения состоянию подвески, считая это второстепенным фактом. Это является большим заблуждением, так как от работоспособности подвески напрямую зависит безопасность движения автомобиля. Первым делом необходимо проверить состояние амортизаторов. Для этого следует несколько раз качнуть по очереди каждый угол кузова. Если автомобиль не раскачивается со значительной амплитудой после этой процедуры, а занимает первоначальное состояние сразу, значит амортизаторы еще не утратили своей работоспособности. Полная их диагностика, к сожалению, возможна лишь на специальном стенде. О состоянии шаровых опор, подшипников ступиц, ШРУСов (у переднеприводных автомобилей) можно получить полное представление лишь при движении. Отчетливый стук на ямах говорит о вышедших из строя шаровых опорах (шарнирах). Подшипники ступиц, требующие замены, выдают себя отчетливым гулом, который появляется лишь на некотором диапазоне скоростей. Щелчки или похрустывание при поворотах и трогании с места указывают на необходимость замены ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей). Если при движении автомобиля раздается металлический лязг в области кардана, вероятнее всего, виновата в этом крестовина карданного вала. И последний совет - все неисправности, которые вы обнаружили в автомобиле, предполагаемом для покупки, записывайте в блокнот. Предъявив этот список продавцу, у вас есть шанс значительно снизить цену на авто.

Естественно, данное руководство не гарантирует определение состояния автомобиля на сто процентов, но мы будет рады, если хоть в чем-то смогли вам помочь, так как покупка машины с дефектами очень дорогое "удовольствие" при нынешних ценах на запчасти и услуги автосервиса.