Компрессор автомобиля среди обязательных элементов ежедневного автомобильного быта, занимает почетное место первенства. Однако большинство водителей до сих пор пользуются насосом при несчастных происшествиях с их колесами, прилагая достаточную физическую силу.
Но если вы все-таки созрели и решили поскорее перейти с насоса на компрессор, тогда будет полезным узнать некоторые нюансы, перед тем как соберетесь сходить за ним в авто-магазин. Итак, компрессор имеется двух видов – вибрационный и поршневой.
Вибрационный компрессор
Вибрационные компрессоры очень схожи со стандартными бензонасосами - такая же мембрана, такая же система клапанов, однако взамен толкателя, который приводит в движение коленвал, в компрессоре установлен электромагнитный вибратор, имеющий подвижный сердечник, который и заставляет мембрану работать. Однако, возможен и другой привод - электромотор на валу с эксцентриком.
Преимущества таких "вибраторов" в их низкой стоимости и естественной простоте. Правда с крупными шинами, например, внедорожника или грузовика, они могу и не справиться.
Поршневой компрессор
Поршневые компрессоры способны развивать намного большее давление, поэтому они легко накачают крупные шины. Поршневой компрессор по мощи можно сравнить с отбойным строительным молотком. Несмотря на свою простую конструкцию, он имеет и слабые места.
Например, производительность его максимально зависит от того насколько плотно поршень прилегает к стенкам цилиндра. А это уже законы трения - по мере изнашивания колец и поршня производительность такого компрессора быстро понижается.
Перед тем как покупать компрессор необходимо определиться, что вы от него хотите получать. Если вы нуждаетесь в простом, надежном и неприхотливом помощнике типа "на всякий случай" то спокойно можете взять дешевенький китайский рублей за 800. Но брать в любом случае надо в надежной фирме и обязательно с гарантией. Однако понимайте, что с шинами Соболя или Волги он не справится.
Сегодня в продаже можно заметить появление неких комплексов типа "5 в 1" или "3 в 1". В них входит сам компрессор, светильник для подсветки, аварийные "мигалки" и прочие не совсем нужные предметы. Возможно, не имеет смысла брать подобные гибриды. Если, например, из строя выйдет один из блоков, то в ремонт придется сдавать весь агрегат. Поэтому вы рискуете остаться без насоса в наиболее неподходящий момент.
Самым оптимальным вариантом может быть компрессор со встроенным источником питания - зарядив один раз аккумулятор от обычной или бортовой сети, им можно без проблем накачать десяток шин.