Поиск автомобиля

Как вести на дороге, если рядом грузовик

Как вести на дороге, если рядом грузовик

Грузовые машины являются неотъемлемыми участниками общего дорожного движения, но, так же как и все они оказываются в ДТП. Больше 1000 аварий происходит каждый месяц при участии именно грузовых автомобилей. При этом в каждой 5-й погибают люди, в большей степени это водители и пассажиры легковых автомобилей.

Поймите, что большегрузные машины имеют вес в 20 раз больше, чем легковые и подобный вес не способен остановиться сразу. Однако люди, частенько проскакивающие перед колесами грузовика, этого просто не понимают.

Обзор с высоты кабины не всегда предоставляет возможность увидеть, что делается под колесами. Это в легковушках можно легко смотреть в любую сторону, для оценки обстановки, в грузовике же могут помогать только зеркала.

Вы должны знать, что грузовикам разрешено ездить справа, не выезжая дальше второй полосы, однако, если водитель фуры показывает поворот налево, вы не должны ему мешать, потому что он может просто не увидеть вас! Водители грузовиков стараются идти всегда только по одному ряду и избегают любых перестроений.

Грузовики очень не маневренны, и просто объехать стоящую машину они не могут. Если есть необходимость перестроиться, то водитель фуры включает поворотник, начиная медленно как бы выдавливать автомобили с того ряда куда собирается перестроиться, поэтому если видите это, то уступите грузовику дорогу.

Если вы остановились на горке во время пробки или на светофоре, а впереди грузовик, то не становитесь к нему слишком близко - он может просто откатиться назад, задев вас. Особенно опасно если останавливаться позади большегрузов в гололед. Дело в том, что обычно они на зимнюю резину не переходят, и если грузовик оказывается пустым, то при поднимании в горку покрытую льдом колеса его могут начать пробуксовывать. По этой причине грузовики стараются заезжать в горку с разгона.

Еще одна опасная ситуация для легковушек когда фура стоит на втором ряду, а от нее справа свободно. Обычно в подобном случае срабатывает рефлекс и хочется там проскочить, но это очень опасная ошибка. Так как грузовики огромных размеров, они не могут вписаться в узкий поворот, поэтому по правилам таким машинам разрешено сворачивать со второго ряда, а не с первого. Поэтому учитывайте это!