Поиск автомобиля

Грамотно ухаживаем за автомобильным аккумулятором в зимнее время.

Грамотно ухаживаем за автомобильным аккумулятором в зимнее время.

С установлением на отечественных просторах холодной погоды, большей части водителей приходится обращать самое пристальное внимание на аккумуляторы. Не является большим секретом, что в сильный мороз автомобильные аккумуляторы испытывают чересчур большую нагрузку: мало того, что падает емкость аккумулятора, любой АКБ приходится давать последний заряд на проворачивание коленвала двигателя. Учитывая, что моторное масло имеет свойство сильно густеть на морозе, заряд практически любой АКБ начинает катастрофически падать.

Что следуют делать владельцу авто в таких случаях?

Если водитель использует в своем авто необслуживаемые кальциевые аккумуляторы, то ему ничего не нужно предпринимать, т.к. такие АКБ по праву считаются необслуживаемыми. Пройдет 4-5 лет, и они меняются на новые.

Но ситуация ухудшается, если водитель использует традиционные свинцово-сурьмянистые АКБ. Они отличаются невысокой ценой, но требуют регулярного ухода.

Самым слабым звеном в них будет являться уровень электролита. Если он будет падать ниже уровня свинцовых ячеек, то выход из строя аккумулятора в ближайшей перспективе окажется гарантированным делом. Некоторые водители в зимний период эксплуатации автомобиля попросту «забывают» подливать дистиллированную воду в свинцовые ячейки, искренне считая, что, мол, вода не будет испаряться. Будет, и еще как! Как уже было сказано выше, из-за больших нагрузок в зимнее время уровень электролита может теряться с катастрофической скоростью. И для того, чтобы свинцово-сурьмянистый аккумулятор смог полностью отработать положенный ресурс (3-4 года), то хотя бы раз в неделю придется открывать капот и подливать дистиллированную воду.

Но порой в особо сильные холода даже новый аккумулятор не может провернуть коленвал двигателя. Из-за мороза резко снижается заряд АКБ. Здесь водителю останется единственно правильное решение - покупка зарядного устройства, которое сможет всего за одну ночь поднять заряд любой АКБ до штатного уровня. Выбирая зарядное устройство, водителю придется обращать внимание и на его электронику - лучше выбирать такие устройства, которые смогут самостоятельно регулировать уровень напряжения. То есть, чем выше окажется заряд АКБ, тем ниже будет даваться напряжение зарядным устройством. В сухом остатке окажется феноменально долгий срок службы аккумулятора.

И последнее звено - это клеммы аккумулятора. Если их регулярно очищать от белого налета и смазывать специальным чистящим составов «WD-40», то срок службы АКБ также окажется на самом высоком уровне.