Новый полноприводный автомобиль Ford Explorer, представленный компанией в 2011 году, построен на платформе D4 за счет чего это уже пятое поколение в семействе автомобилей стал просто огромным (чуть более пяти метров в длину и почти два метра в ширину).
Во внешнем дизайне чувствуется удачно воплощенное желание дизайнеров тщательно замаскировать столь габаритные размеры за счет создания, так называемого эффекта парящей крыши при помощи окрашивания в один цвет с затемненными окнами, как передних, так и задних стоек.
Внутри же салона объем ощущается в полном размере. В отделке салона, созданном в традиционном стиле, применяются только высококачественные материалы, кожаные сиденья, способные поразить воображение своей шириной, и довольно стильно выполненная центральная панель с расположенными на ней ЖК-дисплеями. Автомобиль предполагает размещение пассажиров на трех рядах сидений, причем даже на третьем ряду пассажиры имеют достаточное пространство для комфортного размещения.
Что касается линейки силовых агрегатов, то здесь произошли изменения. Из-за мирового финансового кризиса компанией принято решение убрать из нее бензиновый мотор V8 Triton, заменив его на двухлитровый турбомотор EcoBoost мощностью 240 лошадиных сил.
Российским автолюбителям автомобиль доступен в основном в модификации с трех с половиной литровым мотором V6 мощностью до 294 лошадиных сил работающий в паре с автоматической шестидиапазонной коробкой передач.
Стоит отметить присутствие в этом полноприводном автомобиле электронной системы контролирующей распределение крутящего момента между передними и задними колесами и системы стабилизации облегчающей управление автомобилем.