Поиск автомобиля

Зима «зеленая» и зима белая

Зима «зеленая» и зима белая

Климат в России делится на два периода – зима «зеленая» и зима белая. Если во время «зеленой» зимы автомобилисты еще как-то справляются со своими железными конями, то белая зима почти каждое утро преподносит сюрпризы. То стеклоочистители примерзли к лобовику, то конденсат в топливной системе прихватило. А уж о замерзших дверях можно и не упоминать. Вроде бы мелочи, но с утра, да еще в мороз… С этими сюрпризами еще худо-бедно можно справится довольно быстро. А вот дальше !... ключ в замок зажигания, а машина молчит, как мертвая. Вариантов выхода из этой ситуации не много – идти пешком, искать ближайшую остановку автобуса или метро или попытаться оживить авто своими силами. Автолюбители со стажем могут подсказать немало способов запуска двигателя в сильные морозы.
Часто встречающиеся причины тщетных попыток завести двигатель – саморазрядка аккумуляторной батареи при воздействии низких температур и, так называемое, остывшее топливо во впускном коллекторе, которое категорически отказывается воспламеняться.
С аккумулятором проще – его можно на ночь занести домой. Но лучше все-таки проверить плотность электролита и довести ее до нормы или чуточку больше. А также поставить аккумулятор на ночь на подзарядку в цикличном режиме (цикличный режим уменьшит сульфатацию пластин и увеличит их энергоемкость). Хоть появится уверенность, что аккумулятор не «сдохнет» в дороге. Если нет возможности провести эти манипуляции, то на экстренный случай нужно иметь так называемый «прикуривающий» кабель и надежду, что сжалится кто-нибудь сердобольный, остановится и поможет завести движок от своего авто.
Если аккумулятор еще «жив», то можно попробовать «северный» метод запуска. Повернув ключ в замке зажигания, погонять стартер 2-4 минуты, затем пауза на минуту. Пару раз повторить. Перед последним повтором включить фары секунд на тридцать. Метод проверенный, срабатывает даже на инжекторах.
Теперь разберемся с коллектором. От резкого перепада температур коллектор изнутри покрывается инеем. Тут поможет любое тепло. Чайник с кипятком или намоченное в горячей воде полотенце. Второй способ предпочтительнее, так как избавит низ машины от украшений в виде сосулек. Согревшийся коллектор согреет и топливную смесь. Аналогичную процедуру нужно проделать и с бензонасосом. Двигатель запускается намного быстрее.