Поиск автомобиля

Таксистов поставили на счетчик

Таксистов поставили на счетчик

КРЕПЧЕ ЗА БАРАНКУ ДЕРЖИСЬ, ТАКСИСТ!

«А у нас с диспетчерской устный договор – либо оформляем ИП, либо работаем до первого «залёта». Лично я оформлю ИП», – таксист об изменениях в законе говорит спокойно, как уже о неизбежном, о чём уже давно переговорено, и с чем уже смирились. С первого января следующего года человек, перевозящий людей за деньги, но без разрешения на оказание услуг, станет уже не таксистом, а правонарушителем.

НА ВКУС И ЦВЕТ

(или узор «в шашечку»)

По закону все автомобили в субъекте федерации должны быть в единой цветовой гамме, но решение, в какой именно, принимает сам субъект, и пока что с ней определился только Санкт-Петербург. Паниковать по поводу цвета машины рязанским таксистам рано.

Шашечки на кузове и вовсе можно сделать чуть ли не из подручных материалов, хотя бы цветной изоленты. В законе не прописано, какого цвета должны быть квадратики и их количество. Как вариант можно нарисовать их краской, наклеить плёнку с рисунком, но проще использовать магнитные ленты. Только в этом случае нужно учесть, что с алюминиевым кузовом они несовместимы.

Колпак или фонарь должен быть обязательно оранжевого цвета. Подсвечивается он или нет – это уже личное решение водителя. Кстати, если вас остановят сотрудники ГИБДД и у вас не окажется разрешения на оказание услуг такси, помимо штрафа в 5 тысяч рублей и «колпак» и шашечки с кузова будут конфискованы.

ПОСТАВИЛИ НА СЧЁТЧИК

Теперь более животрепещущий вопрос – наличие кассового аппарата и таксометра. Если не хочется раскошеливаться, то его вполне можно заменить бланками строгой отчётности, содержащими реквизиты ИП или ЮЛ.

Таксометры, по сути, нужны в крупных городах. В Рязани же, где плата фиксированная и её сообщают клиенту заранее, они не имеют смысла, однако являются дополнением в салоне такси, навязанным законом. То есть таксометр должен быть, пусть лежащим в бардачке или в кармане вашей куртки, но должен! Кстати, стоить счётчик может 00.00 р.. По закону таксометр – это оборудование, предназначенное для расчёта стоимости перевозки пассажира и багажа на легковом автомобиле исходя из установленных тарифов на единицу пробега или на единицу времени пользования транспортным средством. Нет ни одного официального документа, в котором описывалось бы это самое оборудование, не оговаривается перечень таксометров, их параметры, а так же нет упоминания о наличии фискальной памяти. А таким требованиям отвечают таксометры на базе КПК, навигаторов и других программированных устройств, рассчитывающих расстояние на основе данных GPS. При желании программный таксометр можно найти в Сети и совершенно бесплатно.

Однако, всё ещё может измениться. Глава думского Комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин внёс в Госдуму законопроект, который откладывает на год, до 1 января 2013 года, введение некоторых требований. К примеру, перекраску машин такси в особый цвет. Подняли-таки и вопрос таксометров. Авторы законопроекта догадались, что устанавливать можно не абы какие, а лишь внесенные в госреестр. Таковых 23, причем лишь 6 из них имеют действующее свидетельство.

К ОСМОТРУ ПРЕДОСТАВИТЬ!

Что касается осмотров. От медицинского никуда не деться. Предрейсовые осмотры водителей в транспортных организациях могут осуществляться по договору с учреждением здравоохранения, при наличии у него лицензии на вид медицинской деятельности. Если в организации есть фельдшерский здравпункт, то он тоже имеет право на осмотр водителей.

Предрейсовый технический осмотр может провести специалист, являющийся сотрудником организации, а если вы – ИП, то штампик и подпись можете вполне поставить сами.

ТАКСИ ЗАКАЗЫВАЛИ?

По новому закону таксист может работать на автомобиле, находящимся в собственности предприятия, либо на собственном, но имея статус индивидуального предпринимателя.

С одной стороны это вроде как должно увеличить налоговый приток в государственную казну, диспетчерские привести к закону и порядку, а так же решить проблему «бомбил». Хотя последнее – это, скорее, проблема крупных городов. Много ли «бомбил» вы видели в Рязани? Да и заказать машину по телефону проще, дешевле и безопасней, чем ловить с руки. Практически все таксисты сотрудничают с какой-либо из диспетчерских, а то и с несколькими сразу – кушать-то хочется. Для многих это – дополнительный заработок к основной, не самой высокооплачиваемой работе. Но потратиться на оформление ИП, а потом платить налог, решится далеко не каждый.

Арендованный автомобиль разрешение не получит, не достанется оно и автомобилю, оформленному, скажем, на жену.

Закон о лизинге не запрещает оформить сделку с частным лицом, но здесь нужно понимать, что автомобиль приобретается с целью его передачи в лизинг. То есть лицо, которое передаёт вам автомобиль, должно его приобрести с целью передачи, то есть оно должно заниматься коммерческой деятельностью, а ею в свою очередь могут заниматься индивидуальные предприниматели, юридические лица. Соответственно, если водитель (без ИП) является владельцем автомобиля, он не сможет передать его в аренду.

Есть способ законно обойти закон – перестать оказывать услуги такси. Основной документ, регулирующий деятельность перевозок – устав автомобильного транспорта, который определяет несколько типов перевозки пассажиров и багажа:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.

Вот второй пункт и представляет основной интерес. Для перевозки по заказу не требуется разрешение на деятельность такси, а стало быть можно забыть об ИП, стаже и особом техосмотре, но требуется особое оформление договора. Это письменный договор или письменный заказ-наряд. Если перевозим неопределённый круг лиц, то есть в договоре не указывается, кого именно везём, то деньги брать с людей запрещено. Эта схема подходит для работы с корпоративными клиентами. Если в договоре определён круг лиц, то плату взять можно, правда, тут возникает ряд неудобств для пассажира. Он должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Технически это выглядит так: пассажир звонит по телефону и хочет ехать. «Транспортное предприятие, здравствуйте», – отвечает ему приятный женский голос. Прежде всего, клиента нужно предупредить, что это не такси, что он должен подписать договор, а для этого необходимы документы. Водитель приезжает с договором, при пассажире записывает его ФИО и реквизиты документа, он подписывает договор и можно ехать. Возможно, кого-то из клиентов такая схема отпугнёт, но она реально действует.

В любом случае, быть Вам таксистом или не быть, следовать всем пунктам закона или пытаться их осторожно обойти, решение остаётся только за Вами. А тем, кто привык ездить в машинах с шашечками на пассажирском сиденье остаётся уповать на то, что реформа не ударит больно по карманам обеих сторон.

работать по закону, нужно:

1 чтобы автомобиль находился в собственности индивидуального предпринимателя, юридического лица или был заключен лизинговый договор;

2 стаж профессионального вождения не менее 3 лет, общего – 5 лет;

3 ОСАГО;

4 гостехосмотр должен проводиться раз в 6 месяцев;

5 на автомобиле обязательно наличие «шашечного пояса» (цветографическая схема в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке»);

6 фонарь для такси оранжевого цвета;

7 кассовый аппарат;

8 таксометр;

9 автомобиль проходит предрейсовый техосмотр;

10 водитель проходит предрейсовый медосмотр.