Поиск автомобиля

Первый в мире автомобиль

Первый в мире автомобиль

Первые чертежи автомобиля принадлежат Леонардо да Винчи. В его конструкции применён пружинный привод. В 2004 году группа экспертов музея науки Флоренции сумела восстановить автомобиль по чертежам Леонардо, тем самым доказав правильность его идей. Есть в истории создания автомобиля и заметная русская лепта. Так механик Иван Ползунов ещё в 1765 году первым построил паровую автоматическую машину, а в 1769 на её основе была сконструирована повозка для перевозки артиллерии, и по размерам и весу она могла запросто поспорить с современными грузовиками. Только лишь вода и топливо, необходимые для её движения, весили около тонны. Скорость движения такого экипажа не превышала 4 км/ч. Иван Кулибин так же создал повозку-самокатку, в которой применялись подшипники качения, маховое колесо, тормоз и даже коробка скоростей. Однако поставить человека крепко, надёжно, и видимо, навсегда, на четыре колеса удалось бюргеру.

Карлу было всего два года, когда его отец, машинист, умер от простуды. Заботы о семье и мальчишке, для которого лучшими игрушками стали нехитрые механизмы да железяки, легли на плечи матери.

Юный Бенц окончил технический лицей, а затем политехнический университет. Через семь лет он организовал собственную механическую мастерскую, где и начал разрабатывать новые двигатели внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 года он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель. Вскоре Карл Бенц запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.

В 1882 году Карл организовал на основе велосипедной мастерской компанию «Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik», известную также как «Benz & Cie». Компания начала производить и продавать бензиновые двигатели. Здесь же Бенц сконструировал свой первый автомобиль.

Первый автомобиль Бенца, сделанный в 1885 году, представлял собой трёхколесный двухместный экипаж на высоких колёсах со спицами. На него Бенц поставил свой новый четырёхтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением рабочим объёмом 984 см3 и мощностью 0,9 л.с. Единственный цилиндр располагался горизонтально по продольной оси машины над осью огромных задних колес. Шток цилиндра раскручивал короткий вертикальный коленвал, снизу заканчивающийся большим горизонтально расположенным маховиком, а сверху – зубчатой парой, передающей крутящий момент под углом 90 градусов барабану ременной передачи. Ремень вращал ось, на которую с обоих концов были насажены ведущие звёздочки главной, цепной передачи на колёса. Маховик соединялся с коленвалом конической передачей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска мотора. Электрическое зажигание питалось от гальванической батареи – это было более совершенное решение, чем калильные трубки Готлиба Даймлера, работавшего параллельно и независимо от Бенца. В отличие от деревянной тележки Даймлера автомобиль Бенца имел раму, спаянную из металлических трубок. Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость – 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция. Оригинал своего первого авто Карл Бенц преподнёс в 1906 году Германскому музею в Мюнхене. В 1936 году, готовясь отметить 50-летие изобретения автомобиля, немцы построили три копии – для Технического музея в Вене, для Музея транспорта в Дрездене и собственно для фирменного музея Mercedes-Benz в Штутгарте. К 100-летию сделали еще с десяток. Как и оригинал, все они полностью работоспособны.

В истории создания первого автомобиля немаловажную роль сыграла и жена Бенца – Берта Рингент. Девиз их семьи был весьма подходящим для первопроходцев индустрии: «Вера, надежда, борьба». В последствии Бенц вспоминал: «У меня похитили мой автомобиль! Их было трое, действовали они согласованно и дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как я сам. Но они требовали от него больше, чем я... Они хотели испытать похищенный автомобиль, проехать на нем 180 километров по неровной дороге. Компания с бродяжническими наклонностями состояла из моей жены и обоих сыновей».

Хотя первая поездка, как и любой первый блин, вышла комом, однако имела далеко идущие последствия. В 1885 году Карл продемонстрировал бюргерам Мангейма свой трехколёсный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем. Однако новинка вызвала не столько интерес, сколько раздражение. Когда Бенц решил проехать по городу, шум мотора перепугал лошадь мясника, в результате весь груз был рассыпан по дороге. Чтобы замять скандал, Карл купил испорченный товар, поставил автомобиль под навес и принялся его совершенствовать. Машину «угнали» ранним летним утром 1888 года, когда её создатель спал. Старший сын Евгений сел за руль, рядом с ним мать, сзади – младший брат. Они отправились к родственникам в маленький городок Пфорцхейм.

риключений и волнений в дороге было предостаточно. В то время бензин можно было купить только в керосиновых лавках, где его продавали как средство для чистки одежды от пятен. Неисправности приходилось устранять подручными средствами – для прочистки засорившегося бензопровода Берта использовала длинную шляпную булавку, а ленту от шляпки – для закрепления деталей системы зажигания. Каждый раз, спускаясь под гору, мать волновалась за мальчиков – вдруг испортится деревянный тормоз. Приходилось не раз останавливаться и просить деревенских сапожников заново обивать его кожей. Цепи привода задних колёс вытянулись и начали соскакивать с зубцов звёздочек. Пришлось остановиться ещё и у кузницы. Но за все свои волнения и мытарства путешественники были вознаграждены с лихвой. Жители Пфорцхейма сбегались толпами, чтобы поглазеть на трехколесную «безлошадную повозку». О дальнем автопробеге Берты, который, кстати, историки считают первым в мире, узнала вся Германия, пресса обратила серьёзное внимание не только на её путешествие, но и на автомобиль Карла Бенца. С этого времени и начался его путь к славе и успеху.

В 1893 году Бенц создал четырёхколесный автомобиль, запатентовав собственную шкворневую систему поворота управляемых колёс. Они поворачивались поодиночке, а не целиком на общей оси. – это была очередная техническая победа Бенца.

Открытый двухместный экипаж на высоких колёсах с полностью закрытым моторным отсеком, в котором размещался одноцилиндровый трёхлитровый двигатель мощностью около трёх «лошадей», был любимым творением Бенца.

Недаром он назвал его Viktoria – «Победа». После создания «Виктории» дела фирмы наладились. Бенц решил создать серию экипажей, добавив к мощной «Виктории» легкую модель «Вело» (улучшенный четырёхколёсный вариант первого трёхколёсного экипажа). Выпускавшийся с 1894 года «Вело» был, как считают, первым серийным автомобилем (за три года было изготовлено 381 авто). «Бенц Вело», появившийся в России в 1894 году, стал прообразом первого отечественного автомобиля, построенного два года спустя.

П?ервый в мире автомобиль связывают с именем Карла Бенца. Хотя попытки создать самодвижущуюся повозку совершались ещё задолго до его рождения.