В немецком Ингольштадте на днях отмечался скромный праздник – выпуск трехмиллионной Audi A3. Для хэтчбека, который относится к гольф-классу, эта цифра хоть и звучит внушительно, но не является большой, ведь эта марка автомобиля выпускается почти 20 лет.
Поступила в серийное производство эта модель еще с 1996 году, став своеобразным ответом баварскому автомобилю BMW модели 3-er Compact. Правда имелись и существенные отличия. Двигатель к немецкого авто был шестицилиндровый и монтировался в задней части на укороченной базе Е36. У «Ауди» же платформа была разделена между SEAT Leon и Volkswagen Golf, что в свою очередь означало, что автомобиль был переднеприводным, а двигатель располагался поперек. Следует отметить, что прототип Audi A3 оказался чуть больше нынешнего A1.
В продаже можно было найти как трех-, так и пятидверные варианты. Под капотомхэтчбеков монтировались 4-х тактные бензиновые и дизельные двигатели. Можно было выбрать как вариант с механической, так и с автоматической трансмиссией.
1999 год был ознаменован выходом полноприводной трехдверной модели S3. Этот автомобиль собирался с 1,8-литровым двигателем, оснащался турбонаддувом и имел мощность 225 л.с. Эта мощь позволяла преодолеть первую сотню за считанные 6,6 секунды. Правда максимальная скорость была ограничена цифрой 241 км/ч. Однако такой скоростью хэтчбеки гольф-класса того времени не обладали.