Поиск автомобиля

Дизель делает Kia Sportage честным автомобилем

Дизель делает Kia Sportage честным автомобилем

Порой все-таки хочется рвануть куда-нибудь, прочь из города, подальше от пробок, суеты, понедельников, будильников и начальников. Просто покидать вещи в сумку, взять любимую и топить педаль, пока глаза не начнут слипаться. Если есть автомобиль — это осуществимо. Многие так и делают. Но далеко не на каждом авто можно спокойно штурмовать просторы одной шестой части суши. Порой дороги у нас настолько разбиты, что машину становится элементарно жалко, да и вестибулярный аппарат водителя не вечен.

Kроссоверы дарят чувство минимальной уверенности в том, что вовремя незамеченная кочка не станет причиной вызова эвакуатора. Но здесь есть другая проблема: многие из представителей этого популярного класса оснащены мощными, а значит, весьма прожорливыми моторами. На трассе расход всегда меньше, чем по городу, но каждый лишний рубль на заправке может пригодиться потом, вне привычного ареала обитания.

Для подобных ситуаций и создан Kia Sportage Diesel. Он не претендует на роскошь, только честно везет, куда надо, да и в долгой дороге не разорит владельца. И пускай к абсолютным новинкам рынка его не отнесешь, после недавнего рестайлинга он стал чуть современнее, и избавился от «детских болезней». Проверенный компактный кроссовер за разумные деньги.

Мотор в 2 литра тарахтит безбожно, но стоит тронуться с места, и вибрации с шумами опускаются до приемлемого уровня. Версия с «автоматом», конечно, нетороплива, но запаса мощности в 112 л.с. и 250 Нм момента хватает для уверенного движения. Четыре ступени сменяются мягко и незаметно, разгон степенный, но вполне приемлемый. Если нужно обставить всех на старте со светофора, то присмотритесь к бензиновой версии. И приготовьтесь к большим затратам на топливо, заодно. А так — в районе 10 литров по городу, 6-7 на трассе — отлично. И клиренс в 195 мм — еще один аргумент.

Салон прост, но ведь и цена автомобиля не запредельна. За дизельную версию с АКПП нужно отдать в районе 840 000 рублей. Вполне приемлемо. Только вот кожаный салон здесь неуместен. Это, несомненно, практично, но не более того. Кожа простовата, ощущения роскоши не дает, напротив, даже выглядит тут слегка неуместно.

Руль откровенно примитивен. На нем нет вспомогательных кнопок, он даже по вылету не регулируется. Хотя удобно «угнездиться» легко: диапазон регулировок передних кресел вполне достаточен. Сидим высоко, видим далеко и ясно, благо площадь остекления достаточна. Правда, за неделю теста так и не удалось привыкнуть к заднему габариту — парктроник, отсутствовавший в тестовой машине, очень пригодился бы. Хотя с парковкой проблем не возникало — Sportage все-таки относится к компактному классу.

Задний диван широк, но места для колен маловато. Что же, это побочный эффект компактности. Зато багажник вполне объемен — целых 667 литров. Доступ к нему — своего рода «фишка» модели: если поклажа небольшая, или мешает припарковавшийся сзади автомобиль, можно открыть лишь стекло пятой двери — очень удобно.

Прямую Sportage держит уверенно, не рыскает, а подвеска отлично проглатывает все виды неровностей. В поворотах Sportage кренится. Гонять на нем просто глупо, а для спокойной езды такие настройки оптимальны.

В итоге — восторга нет, но простой анализ показал: автомобиль достоен внимания. Плюс гарантия в 5 лет — тоже приятный бонус. Спокойно, без эмоций, всплесков... Просто честный кроссовер.